Новый мотор для бизнес-джета от компании Rolls-Royce
Новый мотор для бизнес-джета от компании Rolls-Royce должен укрепить позиции известного производителя силовых установок на рынке. Разработчик двигателей сейчас рассматривает коммерческие перспективы этого проекта, отмечает электронный информационно-аналитический вестник aviav.ru.Новинка представит новую серию силовых агрегатов самолетов бизнес-авиации суперсреднего типа.
Не секрет, что RR занимает достаточно сильные позиции в сегменте благодаря авиационным моторам серииPearl, генерирующим тягу от 15 тысяч до 18,25 тысячи фунтов. На рынок серия вышла в 2018-м году, что касается верхнего сегмента деловой авиации. Силовые установки сперва начали ставить на бизнес-джеты Bombardier Global-5500/6500, а спустя некоторое время к ним присоединились и воздушные суда 2-х других типов. Аналитики компании прогнозируют дальнейшее развитие в этом направлении. По мнению К. Чолертона, который возглавляет отдел гражданской авиации, сегмент суперсредних ВС долгое время находился вне зоны их внимания. Теперь пришло время устранить этот недочет. Официальное заявление было сделано в рамках брифинга перед знаменитым авиашоу в Фарнборо 06.06.2022.
Авиадвигатели семейства Rolls-Royce, тяга которых находится в диапазоне 10-11 тысяч фунтов, до сих пор пользуются спросом на рынке. Среди их достоинств небольшой размер, высокие эксплуатационные характеристики, надежность, отличная техническая поддержка. Все же производитель силовых установок для авиатехники придерживается мнения, что пришла пора для выхода на рынок нового авиадвигателя, причем речь идет вовсе не о еще одной версии Pearl. Много чего, естественно зависит от требований по размеру, тяге.
Новика, по-видимому, будет иметь иную архитектуру, в частности глубокие изменения затронут такой элемент как компрессор. Силовые агрегаты серии Pearl сочетают в себе элементы архитектуры морально устаревшего авиадвигателяBR-700, технологические решения, которые разработчик позаимствовал из программы Advance-2. Новый внутренний контур – это одно из основных инновационных решений в моторах, представляющих линейку Pearl. Чолтертон, правда, не вдается в подробности, но все же сообщил, что у Rolls-Royce имеются демонстрационные технологии, которые походят для силовых агрегатов различной размерности.
Представляет нишу суперсредних машин деловой авиации бизнес-джеты Dassault Aviation Falcon 2000-LXSи Bombardier Challenger 350. Вышеозначенные модели компонуются силовыми установками Pratt & Whitney Canada PW-308/C и Honeywell HTF-7350 соответственно. Бразильский авиастроитель Bombardier нуждается в модернизации воздушного суднаChallenger-650. Это производителю авиатехники нужно, чтобы повысить конкурентоспособность своей модели, противостоять новинкеGulfstream G-400, которой эксперты пророчат блестящее будущее на рынке. Самолет канадского производства, между прочим, укомплектован парой силовых агрегатов GE Aviation CF-34 3B, генерирующих тягу 9,22 тысячи фунтов.