
Паровая тяга к перемене мест: путешествия на паровозах набирают…
Паровая тяга к перемене мест: путешествия на паровозах набирают популярность
Отдельным достижением в социализации паровозов стал проект возрождения регулярного пригородного сообщения на паровой тяге
В прошлом году количество туристических поездов на паровой тяге на сети выросло на 44%. За год проведено 244 ретросостава, что на 72 больше, чем в 2017-м.
Об этом «Гудку» рассказал начальник сектора по организации работы паровозов Дирекции тяги Кирилл Митрофанов. По его словам, интерес к внутреннему железнодорожному туризму проявляли все без исключения категории пассажиров. Экскурсионные паровозные прогулки организовывались как общественными, так и государственными организациями, увеличивался спрос и со стороны организованных туристических групп, в том числе иностранных.
Возрастает и протяжённость маршрутов курсирования поездов на паровой тяге. В апреле прошлого года «Поезд памяти» прошёл маршрутом Ростов – Волгоград – Ростов. В августе организована поездка детей работников Юго-Восточной дороги из Воронежа в Москву. В декабре ретропоезд провёз детей из Ярославля в Кострому и обратно. В период январских праздников наступившего года паровые локомотивы провели ретропоезд с детьми-сиротами и детьми из малоимущих семей Липецкой области по маршруту Липецк – Москва – Липецк. Это свидетельствует не только о востребованности паровозов для развития туристической привлекательности регионов, но и о социальной значимости исторического наследия ОАО «РЖД» для патриотического воспитания детей и молодёжи.
Отдельным достижением в социализации паровозов стал проект возрождения регулярного пригородного сообщения на паровой тяге. Благодаря поддержке руководства ОАО «РЖД», Октябрьской дороги, региональной администрации, при участии Московско-Тверской ППК запущено движение поезда Бологое – Осташков. В процессе поездки для пассажиров проводится настоящая экскурсия по истории железных дорог и краеведению.
По словам Кирилла Митрофанова, следует отметить и реализацию новых для Дирекции тяги проектов по взаимодействию с региональными властями. В июне прошлого года, когда администрация Ставропольского края организовала празднование «Открытия курортных сезонов», отправился в путь первый ретропоезд по маршруту Кисловодск – Ессентуки – Пятигорск – Кисловодск.
Также реализован проект специального паровозного двухнедельного экскурсионного поезда по маршруту Москва – Новый Афон – Москва с остановками в Саратове, Астрахани, Грозном, Пятигорске, Кисловодске, Белореченске, Адлере, Краснодаре, Тихорецке, Ростове-на-Дону и Волгограде. Изюминкой экскурсионной программы стала возможность для туристов наблюдать в пути самые разные паровозы – были задействованы локомотивы серий ФД20, СО, ТЭ, П36, ЛВ, Л, СУ и Эр.
В этом году разрабатываются новые перспективные маршруты движения туристических поездов на паровой тяге. Среди них: Санкт-Петербург – Выборг – Маткаселькя, Калуга – Тула, Котлас – Великий Устюг, Иваново – Кинешма, Волгоград – Воронеж, Липецк – Волгоград, Екатеринбург – Нижний Тагил, Екатеринбург – Верхотурье, Екатеринбург – Алапаевск, Пермь – Левшино, Иркутск – Слюдянка, Владивосток – Садгород. Прорабатываются проекты по запуску пригородного движения на паровой тяге вокруг Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Пензы, Ельца и Воронежа.
Дирекция тяги эксплуатирует 73 паровоза, имеет договор на проведение всех видов ремонта с ООО «ЖД Ретро-Сервис».
«Умение высокопрофессионально вести паровоз – большая редкость на сегодняшний день, и рождается оно только из практики, – отметил Кирилл Митрофанов. – Для наработки опыта и обучения локомотивных бригад Дирекция тяги вовлекает паровые локомотивы в маневровое, хозяйственное и передаточно-вывозное движение местного значения».
Игнат Вьюгин