Кавказский узел
Кавказский узел
Особой популярностью среди отечественных курортов в этом сезоне пользуются Минеральные Воды
Игорь Серебряков
Интернет-ресурс Skyscanner, бесплатная система доставки авиабилетов, провел анализ запросов пользователей с точки зрения их интереса к отечественным курортам. Анализ проводился по данным на 1–20 июня в сравнении с таким же периодом прошлого года. Выяснилось, что особой популярностью в этом отпускном сезоне пользуются курорты Кавказских Минеральных Вод. В то же время значительно упало число запросов на черноморские курорты, прежде всего Сочи.
На 6% выросло число запросов на авиабилеты в Минеральные Воды, откуда отпускники добираются в Пятигорск, Железноводск, Лермонтов, Ессентуки, Кисловодск, знаменитые прекрасной экологической обстановкой и водолечебницами. Но самый большой интерес пользователи проявили к Ставрополью — количество запросов на это направление выросло на 35%, хотя от ставропольского аэропорта до курортов Кавминвод значительно дальше, чем от аэропорта в Минеральных Водах. Специального анализа такого явления не проводилось, но по некоторым неофициальным данным можно сделать вывод, что ставропольским аэропортом стали гораздо чаще пользоваться жители республик Северного Кавказа. Причина, возможно, в том, что это обходится дешевле, чем перелеты непосредственно в местные аэропорты, куда билеты регулярно дорожают. Между тем из Москвы в Ставрополь летают всего три ежедневных рейса (в Минеральные Воды — восемь-десять).
Одновременно весьма существенно — на 65% — снизилось число запросов на авиабилеты в Сочи и на 13% — в Анапу. И это при том, что на 12% больше оказалось желающих приобрести авиабилеты в ставший заграничным курортом Симферополь. Меньше клиентов Skyscanner хотят лететь и на Волгу: запросы на билеты в Астрахань упали на 4%, в Самару — на 10%. Менее интересен стал отпускникам и российский запад — Калининград показал падение на 4%. В абсолютных цифрах оценить динамику запросов затруднительно, поскольку Skyscanner не раскрывает информацию о продажах.
Как говорит Татьяна Данилова, менеджер Skyscanner по развитию рынка России, «статистика подтверждает тенденцию, которую выявил недавний опрос наших пользователей, когда более двух третей туристов заявили, что ездить по родной стране пока слишком дорого и неудобно из-за слабо развитой инфраструктуры».